Классные часы -диспуты «Права и обязанности детей», «Имею право!», «Мое будущее», «Права человека в современной России», «Мои права в повседневной жизни»

 3 декабря в начальных классах МБОУ «Начальная школа №15» состоялись классные часы -диспуты «Права и обязанности детей», «Имею право!», «Мое будущее», «Права человека в современной России», «Мои права в повседневной жизни» и т.д.

Целью данного мероприятия являлось:

- повышение уровня правовой культуры школьников;

  -формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона

 - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

 -ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

 -предупреждение правонарушений подростков.

       -ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.

  Учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволил учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

       Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.