Правовое воспитание

​НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный закон  от 29.12.2012   №273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» 
  • Федеральный закон  от 24.06.1999  №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

​​Подпрограмма "Правовая культура младших школьников"

​​Презентация "Правовое воспитание как компонент педагогического процесса"

Реализация программы правового воспитания 

Приказ МБОУ "Начальная школа №15" от 13.10.2021 №686 "О проведении мероприятий по правовому просвещению обучающихся и воспитанников МБОУ "Начальная школа №15"

Приказ МБОУ "Начальная школа №15" от 26.10.2021 №731 "О проведении смотра-конкурса "Лучшая разработка дидактической игры для дошкольников по правовому воспитанию"​

Приказ МБОУ "Начальная школа №15" от 26.10.2021 №732 "О проведении в старших дошкольных группах Фестиваля проектов по правовому воспитанию "Маленьким детям - большие права"

     В рамках месячника правого просвещения, который проходит в нашей школе, воспитатели младших и средних групп поделились секретами правового воспитания детей 3-5 лет средствами настольной игры. С какого возраста начинать говорить о правах ребёнка, о его обязанностях?! Многие считают, что в детском саду - рано, маленькие дошколята ещё, не все поймут. А вот наши педагоги, работающие с детьми 3-5 лет считают - не рано! Пора! И самый лучший способ рассказать детям не только о правах, но и обязанностях поможет игра. А если эта игра и ещё сделана руками самих воспитателей - это высший пилотаж! Поэтому, все игры («Хорошо-плохо»; «Правовой цветик-семицветик»; «Ходилка-бродилка»; «Герои сказок и их права» и другие) были сделаны руками воспитателей, совместно с родителями групп. Игры получились очень интересными, познавательными, красочными.

                         


Классные часы -диспуты «Права и обязанности детей», «Имею право!», «Мое будущее», «Права человека в современной России», «Мои права в повседневной жизни»​

 3 декабря в начальных классах МБОУ «Начальная школа №15» состоялись классные часы -диспуты «Права и обязанности детей», «Имею право!», «Мое будущее», «Права человека в современной России», «Мои права в повседневной жизни» и т.д.

Целью данного мероприятия являлось:

- повышение уровня правовой культуры школьников;

  -формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона

 - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

 -ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

 -предупреждение правонарушений подростков.

       -ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.

  Учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволил учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

       Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.