Направления работы ОУ
Миссия ОУ:
Создание образовательной среды, обеспечивающей преемственность между ступенями образования через формирование у воспитанников и учащихся основ теоретического мышления, учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности.
Цель:
Обеспечить качество образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС дошкольного образования в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Направления деятельности и задачи:
1.Обеспечение современного качества образования:
- обеспечить практическую реализацию ФГОС НОО в 1-4 классах;
- обеспечить практическую реализацию ФГОС ДО;
- совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы дошкольного образования;
- продолжить инновационную деятельность ОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в рамках деятельности ресурсного центра;
- принять участие в разработке муниципальной системы оценки качества образовательных результатов начального общего образования.
2.Развитие потенциала педагогов:
- обеспечить качественное профессиональное развитие педагогического коллектива через организацию эффективной методической работы: методический совет, МО, центр здоровья, временные творческие группы, постоянно действующий семинар, курсовая подготовка, активное участие в работе муниципальных педагогических сообществ.
- обеспечить необходимые условия в ОУ для успешной деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования;
- обеспечить оказание помощи педагогическим работникам в прохождении аттестации в новой форме;
- обеспечить условия для становления молодых специалистов;
- развивать систему подготовки резерва управленческих кадров;
- повысить статус педагога и усилить мотивацию педагогических работников к самообразованию и совершенствованию своей профессиональной деятельности (участие в очных и заочных профессиональных конкурсах, выход в Интернет, публикации в СМИ, создание Портфолио, проведение мастер-классов, чествование педагогов в заключительной церемонии образовательного учреждения по итогам года «Успех 2021 года»).
3.Обеспечение безопасной комплексной среды в образовательном учреждении:
- обеспечить качественную организацию питания учащихся и воспитанников;
- обеспечить безопасные условия для воспитанников и учащихся во время образовательного процесса;
- формировать навыки самоорганизации здорового образа жизни, в том числе направленных на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ;
- вовлечь учащихся во Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания», воспитанников – в спортивные соревнования ХМАО – Югры «Губернаторские состязания»;
- организовать работу по устранению предписаний надзорных органов;
- обеспечить систему мер по организации каникулярного времени и летнего отдыха детей.
4.Система выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей:
- обеспечить качественную подготовку и эффективное участие в интеллектуальных конкурсах учащихся высоких учебных возможностей;
- обеспечить эффективное участие детей в творческих конкурсах разного уровня;
- организовать деятельность учащихся и воспитанников по формированию персональных Портфолио с последующим публичным его представлением.
5.Усиление воспитательного потенциала образования:
- обеспечить реализацию воспитательной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС и Программы воспитания;
- обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
- совершенствовать деятельность детского соуправления;
- внедрять инновационные воспитательные технологии по приобретению воспитанниками и учащимися правового, гражданского, экологического и социального опыта, умения принять осознанный самостоятельный выбор;
- совершенствовать систему взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи ребенку в образовании и воспитании;
- совершенствовать профилактическую работу через организацию взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики.
6.Развитие информационного пространства:
- создать условия для перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- продолжить работу по созданию системы автоматизированного сбора данных;
- развивать современные информационные компетенции педагогов;
- обеспечить внедрение цифровых учебно-методических материалов нового поколения;
- обеспечить реализацию электронных мониторингов (КПМО, мониторинг состояния физического здоровья, физического развития детей, мониторинг энергосбережения и т.д.);
- создать условия для использования электронных журналов.
7. Совершенствование организационно – экономических механизмов управления образовательным учреждением, развитие государственно-общественного управления:
- обеспечить своевременное освоение финансовых средств (бюджетных, внебюджетных, долгосрочных целевых программ);
- продолжить разработку локальных актов образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- обеспечить эффективную деятельность Управляющего совета образовательного учреждения, Совета родителей.
- обеспечить публичную отчётность о деятельности образовательного учреждения (отчёт по результатам самообследования, публичный доклад).