Финансовая грамотность

​Официальные документы:
Федеральные и региональные документы:


​Муниципальные/ведомственные/локальные документы ​


​Новости и анонсы 

​МАТЕРИАЛЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

АНИМИРОВАННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
​Информационно-просветительские материалы ​

1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .

2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .

3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .

4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.

5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/


Защита прав потребителей финансовых услуг:

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;

Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/



Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения ​

1. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ. URL: HTTPS://MINFIN.GOV.RU/ .

2. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ. URL: HTTPS://WWW.CBR.RU/ .

3. ПОРТАЛ «МОИ ФИНАНСЫ». URL: HTTPS://МОИФИНАНСЫ.РФ/ .

4. ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА. URL: HTTPS://FINCULT.INFO /.

5. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХМАО – ЮГРЫ. URL: HTTP://FINGRAMUGRA.RU/


СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.


Банк России защищает права потребителей финансовых услуг

 реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

 превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.


Связаться со специалистами Банка России можно обратиться  следующими способами:

 по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

 в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/



Фотогалерея "Финансовая грамотность"